“ОЗРМ .Резервуарный завод” выполняет проектирование битумохранилищ и баз приема, хранения, модификации и перевалки битума, в том числе битумохранилища асфальтовых заводов (АБЗ).
Проектирование генерального плана базы хранения битума начинают с размещения битумохранилища, которые занимают наибольшую площадь среди всех сооружений битумной базы и должны быть обеспечены удобными подъездными путями для приема и отправки вяжущих материалов (битума, мазута, гудрона).
Битумохранилища прирельсовых (железнодорожных) баз должны быть расположены около железнодорожных путей, с тем чтобы можно было осуществлять слив вяжущих нефтепродуктов из цистерн или буккеров непосредственно в хранилища (резервуары под битум). Необходимо учитывать, что разгрузка вяжущих занимает больше времени, чем разгрузка других материалов. Если база рассчитана на прием большого количества вяжущих (порядка нескольких тысяч тонн в год), то лучше предусмотреть на территории базы устройство специального разгрузочного железнодорожного тупика.
Длина битумохранилища вдоль железнодорожного пути определяется требованиями создания фронта разгрузки, соответствующего ожидаемому одновременному поступлению вагонов. В средних условиях фронт разгрузки должен быть достаточным для одновременной разгрузки не менее 2-3 железнодорожных цистерн или полувагонов. Остальные размеры битумохранилища определяют в зависимости от его проектируемого объема.
После определения границ участка, занимаемого битумохранилищем, намечают место расположения битумоплавильной установки. При ее размещении учитывают:
- необходимость противопожарного разрыва между битумоплавильной установкой и битумохранилищем;
- требование удобного подъезда к ней автогудронаторов и автоцистерн для загрузки горючим битумом;
- желательность расположения ее по уклону ниже битумохранилища для подачи битума из хранилища в котлы самотеком.
Затем намечают места для парокотельной, электростанции или трансформаторной подстанции, лаборатории и т. д.
При устройстве базы вдали от железной дороги план ее может быть в основном сохранен. Вместо разгрузочного железнодорожного тупика необходимо предусмотреть устройство подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием и с площадкой для разворота и стоянки автомобилей.
Асфальтобетонными заводами (АБЗ) называют производственные предприятия, предназначенные для изготовления асфальтобетонных смесей. Эти заводы используют также для приготовления различных битумоминеральных и дегтеминеральных смесей и щебня, обработанного вяжущими.
Проектирование современного битумного терминала.
Современный терминал битума — это автоматизированный комплекс, который предназначен для приема, хранения, перекачивания и дозирования битума в транспортируемые емкости.
Терминал битума включает оборудование для низкотемпературного разогрева материала, систему слива-налива, оборудование налива — шестеренчатые насосы для перекачивания битумного расплава, автоматизированной системы налива и системы улавливания токсичных паров.
В современной производственной схеме битумного терминала предусматриваются следующие технологические операции:
- Низкотемпературный разогрев битума в железнодорожной цистерне;
- Слив битума из цистерны, через стояк;
- Хранение и рециркуляция битума в резервуарах и емкостях ;
- Улавливание летучих соединений битума;
- Разогрев битума и его транспортировка в стояк налива битума;
- Системы налива нефтепродукта в битумовозы;
- Автоматизированного налива и учета прихода и расхода битума.
Битум на терминал поступает из железнодорожных цистерн, снабженных паровой рубашкой. Для ускорения разогрева битума применяется дополнительный электроразогрев, который осуществляется с помощью низкотемпературного электронагревателя с большой удельной поверхностью, который помещается в цистерну через горловину смотрового люка с помощью поворотной электротали.
После достаточного нагрева битума производится его слив в промежуточную емкость — расходный бак. Слив через стояк налива производится с помощью шестеренчатых насосов-дозаторов.
Битум перекачивается в емкость для хранения. Температура в емкости-хранилище поддерживается автоматически с помощью электронагревателей и системы автоматического температурного контроля.
С целью ликвидации возможности ококсования битума периодически осуществляется его перекачивание из одной емкости-хранилища в другую с помощью автоматизированной системы перекачивания.
Отгрузка битума осуществляется способом налива, при этом используется наливной стояк и шестеренчатые насосы-дозаторы, иначе говоря, применяется автоматизированная система налива.
Пары, образующиеся при отсасывание из емкостей хранилищ и в местах разогрева и розлива битума попадают в водоохлаждаемый конденсатор, который представляет собой кожухотрубчатый холодильник. С целью ликвидации смолистых отложений в холодильнике, периодически данное устройство переключается с режима конденсации в режим пропаривания.
Пар получается с помощью электрической системы парогенерации.
Битум на терминал поступает из железнодорожных цистерн, снабженных паровой рубашкой. Для ускорения разогрева битума применяется дополнительный электроразогрев, который осуществляется с помощью низкотемпературного электронагревателя с большой удельной поверхностью, который помещается в цистерну через горловину смотрового люка с помощью поворотной электротали.
После достаточного нагрева битума производится его слив в промежуточную емкость — расходный бак. Слив через стояк налива производится с помощью шестеренчатых насосов-дозаторов.
Битум перекачивается в емкость для хранения. Температура в емкости-хранилище поддерживается автоматически с помощью электронагревателей и системы автоматического температурного контроля.
С целью ликвидации возможности ококсования битума периодически осуществляется его перекачивание из одной емкости-хранилища в другую с помощью автоматизированной системы перекачивания.
Отгрузка битума осуществляется способом налива, при этом используется наливной стояк и шестеренчатые насосы-дозаторы, иначе говоря, применяется автоматизированная система налива.
Пары, образующиеся при отсасывание из емкостей хранилищ и в местах разогрева и розлива битума попадают в водоохлаждаемый конденсатор, который представляет собой кожухотрубчатый холодильник. С целью ликвидации смолистых отложений в холодильнике, периодически данное устройство переключается с режима конденсации в режим пропаривания. Пар получается с помощью электрической системы парогенерации.